captcha
Укажите Ваши контакты

Гексагон представил «Мобильный помощник продавца» на конференции CNews

19.02.2013 14:45:00

Москва, 19 февраля – В рамках круглого стола «ИТ в ритейле: новые запросы – новые решения», который состоялся 7го февраля 2013 года, «Гексагон» представил свое решение «Мобильный помощник продавца» для терминалов сбора данных Casio IT-300. С докладом на эту тему выступил генеральный директор компании Юрий Марин.

На первый взгляд, кажется, что все основные процессы отечественного ритейла уже автоматизированы. Отрасль вступила в процесс тонкой настройки и оптимизации своих затрат на информационные технологии. Между тем, по-прежнему лишен средств автоматизации, возможно, самый важный участок розничной торговли – участок непосредственного общения продавца и покупателя в торговом зале. Для ответа на вопрос покупателя о наличии нужного ему размера выбранной вещи продавец , как и много лет назад, вынужден вести поиск товара сначала в зале, затем в подсобном помещении. Иногда такой поиск может занимать ощутимый промежуток времени. Кроме недовольства покупателя «ручной» поиск вынуждает розничные компании держать избыточный штат продавцов. При этом исчерпывающая информация об остатках товаров с разбивкой по размерам имеется в информационной системе предприятия торговли. Но эта информация сосредоточена в стационарных компьютерах, которые, в лучшем случае, имеются в зале на кассовой стойке. Почему этой информации нет в руках у продавца-консультанта в момент общения с покупателем? Нелогичности добавляет и тот факт, что разного рода коммуникаторы, смартфоны и прочие мобильные компьютерные устройства прочно обосновались в карманах большинства жителей планеты.

Созданное компанией Гексагон решение «Мобильный помощник продавца» призвано устранить этот конфликт и вдохнуть новую жизнь в процесс общения продавца с покупателем в торговом зале. Одноименный программный продукт устанавливается на мобильный терминал сбора данных и дает возможность продавцу получить доступ ко всей информации, которая может быть необходима в момент общения с покупателем. Продавцу достаточно сканировать штрих-код с товара, заинтересовавшего покупателя, чтобы на экране терминала тут же увидеть остатки, цену, все возможные разновидности (по цвету, размеру и проч.). Более того, на экран может быть выведена информация об остатках товара в других магазинах сети. Это, в частности, позволяет продать покупателю даже тот товар, которого в настоящий момент нет в данном магазине, но он есть на складе или в других торговых точках сети.

 

 


Одним нажатием на поле размер экранной карточки товара продавец получает список всех товаров магазина с необходимым размером. Таким образом, полностью исключается ситуация, при которой продавец идет на склад, чтобы подобрать для покупателя все ботинки 42 размера.

«Мобильный помощник продавца» на терминале Casio IT-300 помимо прочего позволяет серьезно снизить влияние недостаточной квалификации персонала на процесс продаж. К каждому основному продукту в нем привязаны рекомендуемые аксессуары. Для того чтобы рекомендовать подходящий галстук к выбранной рубашке, продавцу достаточно считать штрих-код рубашки, чтобы на экране увидеть список рекомендуемых галстуков.

Наконец, гораздо проще становится процесс сравнения двух похожих товаров. После считывания штрих-кодов с товаров, вызвавших у покупателя интерес, терминал представит таблицу сравнения основных характеристик товаров.

«Мобильный помощник продавца» установленный на терминал сбора данных позволяет не только увеличить продажи за счет быстрого предоставления покупателю исчерпывающей информации о товаре, он еще и существенно экономит затраты. Повышение производительности труда персонала делает возможным оптимизацию его численного состава.

 

 

 

 


Прозвучавший на конференции доклад вызвал большой интерес, выразившийся в значительном числе дополнительных вопросов от участников мероприятия.