Как мы можем Вам помочь?

Вопросы для калькулятора
Ошибка

captcha
Укажите Ваши контакты

Обязательной маркировка БАДов

В рамках дальнейшего развития государственной системы прослеживаемости товаров Правительством РФ (постановление №673 от 29.04.21) было принято решение о проведении эксперимента по обязательной маркировке биологически активных добавок к пище.


Сроки введения маркировки

1 сентября 2023  

   1 октября 2023

 1 ноября 2023

1 марта 2024

Старт обязательной регистрации  в системе маркировки БАД к пище для всех участников оборота.  

 Маркировка становится обязательной для категории БАД к пище.

Появляется обязанность о внесении в декларации сведений о кодах маркировки и кодах агрегатов для импортеров.

Появляется обязанность передачи сведений в систему цифровой маркировки Честный ЗНАК о поэкземплярном выводе из оборота для всех участников оборота.

 1 мая 2024

1 ноября 2024

 1 марта 2025

1 сентября 2025

Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированных БАДов к пище (объемно-сортовой учет) для всех участников оборота.

Старт разрешительного режима на кассах для БАДов.

Старт разрешительного режима на кассах в режиме офлайн.

Появляется обязанность передачи сведений об обороте БАД к пище для всех участников оборота (поэкземплярный учет).


В чем суть проекта?

На каждую потребительскую упаковку при производстве наносится двумерный код типа DataMatrix, который является уникальным для каждой пачки товара. Производители, импортёры, поставщики, ритейл должны отправлять данные обо всех этапах движения продукта в товаропроводящей цепочке в систему Честный Знак. При конечной реализации товара продавец передаёт в систему сведения о его выбытии и подтверждающие это документы.

Продукция, участвующая в эксперименте

В перечень товаров, подлежащих маркировке, наряду с двухколесными, вошли трехколесные велосипеды, рамы, а также велосипеды с двигателем. А именно:

  • Биологически активные добавки к пище (Коды ТН ВЭД ЕАЭС: 1210 20 900 0; 1212 21 000 0; 1504 10 100 0; 1504 20 900 0; 1515 90 990 0; 1516 10 900 0; 1517 90 990 0; 1702 90 950 0; 1806 31 000 0; 1806 32; 1806 90 700 0; 1806 90 900 0; 2101 12 920 1; 2106 10 800 0; 2106 90 590 0; 2106 90 920 0; 2106 90 980 1; 2106 90 980 3; 2106 90 980 9; 2202 99 190 0; 2936).

Цели эксперимента

Основная цель проекта маркировки антисептиков для рук — защита потребителей от фальсификатов и продукции несоответствующего качества. 

Согласно постановлению:

  • Тестирование возможности нанесения средств идентификации на биологические активные добавки;
  • Апробация полноты и достаточности механизмов маркировки биологически активных добавок;
  • Определение эффективности информационной системы, участвующей в эксперименте по маркировке биологически активных добавок;
  • Осуществление участниками оборота первичного наполнения подсистемы национального каталога маркируемых товаров;
  • Анализ целесообразности введения обязательной системы маркировки биологически активных добавок.

В рамках практической работы и для последующего успешного внедрения на предприятии обязательной маркировки важно провести следующие виды работ:

  • Разобраться с особенностями бизнес-процессов, лежащих в основе цифровой маркировки;
  • Определиться с выбором технологического партнера, осуществляющего поставку и монтаж систем маркировки и интеграции;
  • Определить способы нанесения кода маркировки;
  • Сформировать конечное техническое решение, наиболее подходящее для производственных линий данного предприятия;
  • Провести монтаж и пуско-наладку оборудования;
  • Провести адаптацию товаро-учетных систем предприятия к особенностям работы с маркированным товарами;
  • Провести адаптацию устоявшихся бизнес-процессов предприятия к новым требования, лежащим в основе цифровой маркировки;
  • Подготовить ключевой персонал к работе с цифровой маркировкой;
  • Убедиться в том, что ключевые контрагенты предприятия также имеют достаточную степень готовности к работе с цифровой маркировкой.

Как начать действовать?

  • Приобрести усиленную квалифицированную цифровую подпись. Для получения УКЭП обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, список которых размещён на сайте Минцифры России. После получения УКЭП необходимо установить на персональный компьютер, с которого будет осуществляться взаимодействие с ГИС МТ.
  • Зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный Знак».
  • Подключить электронный документооборот, и, при необходимости, товароучетную систему, работающую с системой маркировки напрямую посредством API.
  • Зарегистрировать собственную продукцию в Национальном каталоге маркируемых товаров.
  • После прохождения модерации карточки товара в Нацкаталоге, получить на продукт коды маркировки с СУЗ (Станция управления заказами). Напечатать коды маркировки с помощью подходящего оборудования.
  • Подать отчёт о нанесении (использовании) кодов маркировки и ввести их в оборот.
  • Начать отгружать маркированный товар, используя ИС МП «Честный Знак».

Подробная информация о каждом этапе указана на официальном сайте системы: https://честныйзнак.рф

Производитель

Производитель наносит цифровой код на товар

Логистика

Весь путь товара фиксируется на каждом этапе

Магазин

В магазине сканируют код товара и размещают его на полке

Касса

Товар продали на кассе в системе «код вышел из оборота»

Потребитель

Вся информация о товаре в мобильном приложении


Обязанности участников оборота

Производитель обязан: 

  • описать товары в Национальном каталоге (каталоге маркированных товаров);
  • наносить код, полученный от Честного Знака на каждую товарную единицу;
  • передавать в систему информацию о нанесении и вводе в оборот маркированного товара;
  • передавать поставщикам только промаркированные товары;
  • направлять информацию по каждому отгруженному промаркированному товару в информационную систему маркировки и мониторинга оборота товаров;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Поставщик обязан:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • запрашивать коды маркировки из системы при описании остатков и перемаркировке;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • передавать в розницу только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Розничный магазин обязан:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • запрашивать коды маркировки из системы при описании остатков и перемаркировке;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • при розничных продажах реализовывать товар через ККТ, используя ОФД;
  • при конечной реализации отправлять в информационную систему сведения о выводе товара из оборота;
  • списывать коды нереализованной продукции.

Штрафы

Административная ответственность согласно статье 15.12 КоАП РФ наступает при реализации немаркированного товара, при реализации товара, не введенного в оборот или при не указании вывода из оборота:

  • штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для компаний;
  • штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для ИП.

Если нанесен вред потребителю, штраф при этом увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки, а сам товар без маркировки будет конфискован. С 1 декабря 2021 года предусмотрена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта и сбыт товаров с поддельными кодами маркировки согласно статье 171.1 УК РФ и имеет максимальное наказание до 6 лет лишения свободы. Противоправные действия, которые связаны с товарами без маркировки:

  • изготовление такой продукции;
  • закупка товара, на котором нет никаких обозначений;
  • хранение;
  • транспортировка.

Что потребуется для работы с Единой системой маркировки?

Усиленная цифровая электронная подпись.

Принтер этикеток: Proton by Gainscha TTP-4206/4306, Proton by Gainscha TTP-4210/4308Proton by Gainscha TTP-4210 Plus/4308 Plus.
Расходные материалы для печати.

Сканер 2D штрих-кодов: Proton ICS-1290, Honeywell Voyager 1452g.
Терминалы сбора данных, поддерживающие DataMatrix: Proton AMC-220, Proton AMC-2270.

Онлайн-касса с поддержкой маркировки и передачей кодов маркировки в ОФД: АТОЛ, 2can Касса 5, договор с оператором фискальных данных "Платформа ОФД".

Программное обеспечение для с маркированным товаром или готовое решение для автоматизации процесса маркировки на предприятии - обратитесь к нашим менеджерам! Готовое решение для автоматизации процесса маркировки на предприятии - обратитесь к нашим менеджерам!

Наша компания предлагает комплексные решения для интеграции производителей в систему обязательной маркировки продукции. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашими менеджерами.


Уникальный цифровой код DataMatrix

На товары будут наноситься универсальные цифровые 2D штрих-коды DataMatrix. DataMatrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии. DataMatrix невозможно подделать - цифровой код защищен криптографическими алгоритмами. В коде содержится информация о товарном знаке, стране-производителе, материалах изготовления, наименовании и адресе предприятия-изготовителя, условиях эксплуатации, дате изготовления, основных свойствах и характеристиках товара. При приобретении товара потребителем шифр не используется повторно и навсегда исключается из оборота. Более того, код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.

Изображение взято с сайта https://честныйзнак.рф


В ассортименте ЦШК «Гексагон» есть все, что нужно для самостоятельной печати этикеток и бирок: красящая лента (риббоны) всех типов (WAX, RESIN, RESIN для текстиля, WAX/RESIN), принтеры начального и промышленного класса от ведущих мировых производителей.