Как мы можем Вам помочь?

Вопросы для калькулятора
Ошибка

captcha
Укажите Ваши контакты

Обязательная маркировка кресел-колясок

1 июня 2021 года был завершён эксперимент по обязательной маркировке и прослеживаемости кресел колясок, согласно Постановлению Правительства РФ №1028 от 07.08.19 г.  С 1 сентября 2023 года производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот кресел-колясок, с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге.


Сроки введения маркировки

16 сентября 2019

1 июня 2021

1 сентября 2023

1 октября 2023

Начало эксперимента по обязательной маркировке кресел-колясок.

Окончание эксперимента по обязательной маркировке кресел-колясок.

Старт обязательной регистрации в системе маркировки кресел-колясок для всех участников оборота.

Маркировка становится обязательной для категории кресел-колясок.


В чем суть проекта?

На каждое кресло при производстве наносится двумерный код типа GS1 DataMatrix, который является уникальным для каждого продукта. Производители, импортёры, поставщики, ритейл должны отправлять данные обо всех этапах движения товара в товаропроводящей цепочке в систему Честный Знак. При конечной реализации товара продавец передаёт в систему сведения о его выбытии из оборота.

Перечень продукции, подлежащей маркировке

Перечень кресел-колясок, подлежащих маркировке в рамках эксперимента:

  • Кресла-коляски с ручным приводом (без механических устройств для передвижения) — ТН ВЭД ЕАЭС: 8713 10 0000;
  • Кресла-коляски электрические (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения) — ТН ВЭД ЕАЭС: 8713 90 0000;
  • Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей — ОКПД-2: 30.92.20.000;
  • Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки — ОКПД-2: 32.50.50.190;
  • Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки — ОКПД-2: 30.99.10.190.

Как начать действовать?

  • Приобрести усиленную квалифицированную цифровую подпись. Для получения УКЭП обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, список которых размещён на сайте Минцифры России. После получения УКЭП необходимо установить на персональный компьютер, с которого будет осуществляться взаимодействие с ГИС МТ;
  • Зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный Знак»;
  • Подключить электронный документооборот, и, при необходимости, товароучетную систему, работающую с системой маркировки напрямую посредством API;
  • Зарегистрировать собственную продукцию в Национальном каталоге маркируемых товаров;
  • После прохождения модерации карточки товара в Нацкаталоге, получить на продукт коды маркировки с СУЗ (Станция управления заказами). Напечатать коды маркировки с помощью подходящего оборудования;
  • Подать отчёт о нанесении (использовании) кодов маркировки и ввести их в оборот;
  • Начать отгружать маркированный товар, используя ИС МП «Честный Знак».

Подробная информация о каждом этапе указана на официальном сайте системы: https://честныйзнак.рф


Производитель

Производитель наносит цифровой код на товар

Логистика

Весь путь товара фиксируется на каждом этапе

Магазин

В магазине сканируют код товара и размещают его на полке

Касса

Товар продали на кассе в системе «код вышел из оборота»

Потребитель

Вся информация о товаре в мобильном приложении


Обязанности участников оборота

Производитель обязан: 

  • описать товары в Национальном каталоге (каталоге маркированных товаров);
  • наносить код, полученный от Честного Знака на каждую товарную единицу;
  • передавать в систему информацию о нанесении и вводе в оборот маркированного товара;
  • передавать поставщикам только промаркированные товары;
  • направлять информацию по каждому отгруженному промаркированному товару в информационную систему маркировки и мониторинга оборота товаров;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Поставщик обязан:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • запрашивать коды маркировки из системы при описании остатков и перемаркировке;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • передавать в розницу только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Розничный магазин обязан:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • запрашивать коды маркировки из системы при описании остатков и перемаркировке;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • при розничных продажах реализовывать товар через ККТ, используя ОФД;
  • при конечной реализации отправлять в информационную систему сведения о выводе товара из оборота;
  • списывать коды нереализованной продукции.

Штрафы

Административная ответственность согласно статье 15.12 КоАП РФ наступает при реализации немаркированного товара, при реализации товара, не введенного в оборот или при не указании вывода из оборота:

  • штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для компаний;
  • штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для ИП.

Если нанесен вред потребителю, штраф при этом увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки, а сам товар без маркировки будет конфискован. С 1 декабря 2021 года предусмотрена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт товаров с поддельными кодами маркировки согласно статье 171.1 УК РФ и имеет максимальное наказание до 6 лет лишения свободы. Противоправные действия, которые связаны с товарами без маркировки:

  • изготовление такой продукции;
  • закупка товара, на котором нет никаких обозначений;
  • хранение;
  • транспортировка.

Что потребуется для работы с Единой системой маркировки?

Усиленная цифровая электронная подпись.

Принтер этикеток: Proton by Gainscha TTP-4206/4306, Proton by Gainscha TTP-4210/4308Proton by Gainscha TTP-4210 Plus/4308 Plus
Расходные материалы для печати.

Сканер 2D штрих-кодов: Proton ICS-1290, Honeywell Voyager 1452g.
Терминалы сбора данных, поддерживающие DataMatrix: Proton AMC-220, Proton AMC-2270.

Онлайн-касса с поддержкой маркировки и передачей кодов маркировки в ОФД: АТОЛ, 2can Касса 5, договор с оператором фискальных данных "Платформа ОФД".

Программное обеспечение для с маркированным товаром или готовое решение для автоматизации процесса маркировки на предприятии - обратитесь к нашим менеджерам! Готовое решение для автоматизации процесса маркировки на предприятии - обратитесь к нашим менеджерам!

Наша компания предлагает комплексные решения для интеграции производителей в систему обязательной маркировки продукции. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашими менеджерами.


Уникальный цифровой код DataMatrix

На товары будут наноситься универсальные цифровые 2D штрих-коды DataMatrix. DataMatrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии. DataMatrix невозможно подделать - цифровой код защищен криптографическими алгоритмами. В коде содержится информация о товарном знаке, стране-производителе, материалах изготовления, наименовании и адресе предприятия-изготовителя, условиях эксплуатации, дате изготовления, основных свойствах и характеристиках товара. При приобретении товара потребителем шифр не используется повторно и навсегда исключается из оборота. Более того, код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.

Изображение взято с сайта https://честныйзнак.рф


В ассортименте ЦШК «Гексагон» есть все, что нужно для самостоятельной печати этикеток и бирок: красящая лента (риббоны) всех типов (WAX, RESIN, RESIN для текстиля, WAX/RESIN), принтеры начального и промышленного класса от ведущих мировых производителей.