Как мы можем Вам помочь?

Вопросы для калькулятора
Ошибка

captcha
Укажите Ваши контакты

Обязательная маркировка обуви

Маркировать обувь будут для выявления контрафактной продукции на российском рынке. Это касается контрафакта как произведенного внутри страны, так и импортного. По разным данным, доля контрафакта составляет более 40% от общего объема обувной продукции в России.


Какого эффекта ожидать от ввода маркировки?

Введение маркировки позволит очистить рынок, вывести из тени недобросовестных производителей. Благодаря маркировке также будет повышен уровень качественных и безопасных товаров, что важно для потребителя. Государству она позволит повысить собираемость налогов и таможенных пошлин.


Как работает маркировка обуви?

Новая маркировка будет электронной в формате цифрового кода DataMatrix. Информация, содержащаяся в данном коде, зашифрована и защищена с помощью криптографических технологий.

Генерировать коды будет оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий. Печататься код будет на обувной коробке, ярлыке или на самой обувной паре производителями и импортерами. Для каждой пары код будет печататься отдельно. При этом он не будет списан и будет уникальным в течение нескольких лет. Это сделано для того, чтобы при возврате товара он снова мог вернуться в оборот.

Сканируя код, покупатель получит всю необходимую информацию о товаре.


Сроки введения маркировки

2018

Добровольное тестирование системы производителями.

1 июля 2019

Старт обязательной маркировки обуви.

1 февраля 2020

Старт обязательной маркировки обуви.


Как действовать?

https://geksagon.ru/media/uploads/2019/02/28/factory-3.png

Производитель обязан: 

  • наносить код, полученный от ЦРПТ на каждую товарную единицу;
  • передавать поставщикам только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

https://geksagon.ru/media/uploads/2019/02/28/warehouse.png

Дистрибуторы обязаны:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • передавать в розницу только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

https://geksagon.ru/media/uploads/2019/02/28/shopping-cart.png

Розничный магазин обязан:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • при продаже пары обуви код из системы не списывается, а хранится в течении нескольких лет. Такой порядок необходим для осуществления возвратов товара.

Производитель

Производитель наносит цифровой код на товар

Логистика

Весь путь товара фиксируется на каждом этапе

Магазин

В магазине сканируют код товара и размещают его на полке

Касса

Товар продали на кассе в системе «код вышел из оборота»

Потребитель

Вся правда о товаре в мобильном приложении


Какое оборудование нужно для маркировки обуви?

Для производителей и импортеров понадобится:

  • Принтер этикеток для маркировки обуви;
  • Сканер штрих-кода для проверки считываемости кода DataMatrix;
  • Терминал сбора данных для складского учета и агрегации кодов маркировки в транспортные упаковки;
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Для дистрибьютеров и торговых компаний:

  • Термотрансферный принтер для печати транспортного кода и маркировки остатков;
  • Терминал сбора данных для приемки и отгрузки обуви и агрегации кодов маркировки в транспортные упаковки;
  • Сканер штрих-кода при приемке товара;
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Для розничных компаний:

  • 2D сканер штрих-кода при продаже маркированной обуви;
  • Онлайн-кассы с поддержкой тега 1162;
  • Терминал сбора данных для проверки поступивших кодов маркировки на соответствие заявленным в универсальном передаточном документе (УПД);
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Примеры маркировки

Изображение взято с сайта https://честныйзнак.рф


Штрафы за нарушение правил маркировки

Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом РФ об административных правонарушениях. А именно:

  • штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для компаний;
  • штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для ИП.

Если нанесен вред потребителю, штраф при этом увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки,а сам товар без маркировки будет конфискован. Ответственность за отсутствие маркировки устанавливается статьей 171.1 Уголовного кодекса РФ.

Противоправные действия, которые связаны с товарами без маркировки:

  • изготовление такой продукции;
  • закупка товара, на котором нет никаких обозначений;
  • хранение;
  • транспортировка.

Подорожает ли обувь из-за маркировки?

Для добросовестных поставщиков маркировка – это дополнительная доля рынка, рост выручки и сокращение издержек. Поэтому стоимость обуви снизится до 10%.


Уникальный цифровой код DataMatrix

На товары будут наноситься универсальные цифровые 2D штрих-коды DataMatrix. Data Matrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии. DataMatrix невозможно подделать - цифровой код защищен криптографическими алгоритмами. Более того, код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.

Изображение взято с сайта https://честныйзнак.рф